Виновник аварии будет сам расплачиваться за ДТП

В Госдуму вносятся поправки к закону, согласно которому, виновный в аварии владелец автомобиля будет расплачиваться из своего кармана в том случае, когда машина была «обута» в летнюю резину в зимний период времени. Тем самым в Совете Федерации был принят вопрос о поддержке страховщиков, терпящих убытки по выплатам ОСАГО.

Кодекс об административных правонарушениях, федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и закон об ОСОГО предлагается изменить по инициативе, внесенной сенаторами Владимиром Федоровым и Сергеем Катанандовым. Согласно новым поправкам, страховые компании вправе будут требовать возмещения убытков от виновника аварии в том случае, если он вовремя не «переобул» колеса машины. Но сроков пока никаких конкретно не называется.

Надо сказать, что представители компаний страховщиков отнеслись без особого энтузиазма к предложенным поправкам. Некоторые из них уверены, что такая мера еще больше приведет к тому, что ОСАГО будет для них убыточным, поскольку придется в каждом отдельном случае доказывать, что причиной аварии стали не плохое качество дорожного покрытия либо что-то еще, а именно летняя резина на машине виновника ДТП.

Сергей Ефремов, исполнительный вице-президент компании МСК, обратил внимание на то, что себестоимость проведения экспертизы при сложных авариях равна 10-15 тысячам рублей. А новые поправки к закону об ответственности могут повлечь за собой дополнительные издержки.

Владимир Козлов, директор по урегулированию убытков СОГАЗа, убежден, что достаточно много вопросов вызывает и сама реализация этой идеи. Первый вопрос – готовы ли к таким изменениям в ГИБДД? Далее следует учесть тот факт, что климат на территории России различается значительно с юга на север страны. В связи с этим встает вопрос – как определить то время, когда необходимо «переобувать» машину.

Следует вспомнить, что некоторое время назад представителями крупнейших российских страховщиков было оправлено коллективное письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, где они грозились свернуть свой бизнес по ОСАГО в том случае, если в законодательство не будут внесены некоторые изменения. Авторы письма утверждают, что после того, как ОСАГО стало попадать под действие закона «О защите прав потребителя», суды стали практически во всех случаях обвинять страховщиков.

С начала текущего года Госдумой рассматривался законопроект, предусматривающий штрафные санкции за несвоевременное «переобувание» автомобиля в зимнюю резину. Сумма штрафа предусматривалась в размере 5 тысяч рублей. Пояснительная записка, приложенная к законопроекту, четко определяла период, когда автовладельцы должны пользоваться зимней резиной – с 1 декабря по 1 марта. Причем эти временные рамки для некоторых регионов могут изменяться в зависимости от климатических условий. Но, тем не менее, член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, который предложил данный документ к рассмотрению, специальные требования к зимним шинам не уточнял.

Комментирует эксперт по проведению автотехнической экспертизы при ДТП: Для проведения экспертизы обстоятельств ДТП, эксперт должен ознакомиться материалами административного дела включающие в себя схему ДТП протокол осмотра места ДТП, протокол осмотра транспортного средства а так же объяснения водителей (свидетелей). Ознакомившись с этими документами эксперт по автотехнической экспертизе может ответить на следующие вопросы: имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить ДТП; какова должна была быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги; какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, и многими другими. Проведение автотехнической, автодорожной экспертизы, экспертизы обстоятельств ДТП Вы всегда можете заказать в межрегиональном центре экспертизы и оценки. Звоните по телефону +7 (926) 820-43-34 и все ваши проблемы будут решены грамотно и в самые кратчайшие сроки. Также в нашем центре мы можем предложить вам услуги адвоката по ДТП, который поможет вам выиграть дело и доказать вашу невиновность в аварии.